Подъём и опускание кабины КамАЗ. Подъем и опускание кабины
Как приятно в знойный день принять прохладный душ! А после трудного рабочего дня расслабиться под тёплой струёй воды! Душевые кабины – хорошая возможность для того, чтобы ощутить такие приятные минуты. Надо сказать, что это к тому же альтернативный вариант для многих. Кто-то в принципе не приемлет ванну, у кого-то место не позволяет иметь таковую, а кабина вполне уместна. Другие причины тоже позволяют широким народным массам иметь это чудо природы — душевую кабину. Каких только нет моделей! И с функциями гидромассажа и с функцией парообразования. Да это уже и не душевая кабина вовсе, а гидромассажёр и парная! Даже последние новости можно узнать, нежась под струёй воды и включив встроенный FM приёмник.
Но сейчас обратим внимание на установку этого устройства в своей квартире
и, в частности, на такую ситуацию, когда канализационный вывод расположен достаточно высоко и, чтобы был нормальный сток в канализацию, необходимо хорошо поднять кабинку над уровнем пола.
Во-первых, почему такое может случиться? Страсть к перепланировкам, которая буквально наводнила умы многих собственников жилья, приводит к тому, что это устройство для принятия душа и прослушивания новостей постепенно всё дальше и дальше может отодвигаться от канализационного стояка. А это значит, чтобы был хороший сток, вывод под канализацию для душевой кабины нужно поднимать всё выше и выше. Ну и саму кабину соответственно.
Другая причина, это то, что такие кабинки устанавливаются в тех местах, для которых они вообще не предназначены. Например, во многих, существовавших в советские времена общежитиях коридорного типа, теперь уже живут не жители с временной пропиской, а собственники, которые умудрились приватизировать комнаты. А удобства в коридоре. Некоторые, правда, так и норовят протянуть себе в комнату трубы с подачей воды и канализацию. Тогда и вопрос с личной гигиеной можно решать, не выходя в коридор. А душевая кабина поможет. Да вот длинная линия канализации опять же требует дополнительного подъёма такой кабины над уровнем моря.
Итак, неважно почему, важно всё-таки, что же предпринять, если надо поднять душевую кабину над уровнем пола.
Обычный вариант, когда народ строит подиум для душевой кабины. Но это не всегда так просто.
- во-первых — трудозатраты;
- во-вторых – дополнительная головная боль.
Если подиум будет, то какой? Как будет выглядеть, какой формы и так далее. Дизайн, понимаете ли, штука непростая. А ещё повод с осторожностью относится к этому варианту, так как по разным причинам приходилось такие подиумы со временем всё же демонтировать.
Как поднять душевую кабину? Какова альтернатива?
Она есть. Подойдёт правда не для всех моделей, но для тех, у которых поддон устанавливается на металлическую раму. Такая рама из профильной трубы имеет вкрученные ножки в виде шпилек, то есть стержней с резьбой. Эти ножки путём вращения могут, в какой-то степени, регулировать высоту установки поддона и, соответственно, самой кабины. Но высота меняется незначительно. Ваш вариант требует большего. Простое решение выглядит так. Покупаете шпильку такого же диаметра и с такой же резьбой.
Нарезаете ножовкой по металлу шпильки нужной вам длинны. А теперь выкидываете те ножки, которые были в комплекте и вкручиваете свои.
Резиновые опоры, которые одеваются на шпильки и стоят на полу, конечно, оставьте и оденьте на новые ножки. Вот и всё!
Положительный момент – быстрота и натиск! Никакой подиум для душевой кабины вам теперь не нужен!
Отрицательный момент – появляется замечательная щель между поддоном и полом. Но надо сказать, что для многих удобство и именно простота закрывают собой появляющиеся недостатки. А если не придираться, то и пространство между полом и поддоном даже может смотреться вполне естественно.
Как будто так оно и задумано! Дизайнерский шаг, знаете ли. А вам как кажется?
Для подъёма и опускания кабины
применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).
В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.
Варианты табличек
Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.
Перед подъемом кабины:
1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач).
4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» - «Все выключено».
6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением).
7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
9. Проверить, что буксирные вилки сняты.
10. Поднять переднюю облицовочную панель.
Подъем кабины
1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.
Насос опрокидывающего механизма
1 - ручка управления; 2 - рукоятка насоса; 3 - щуп насоса
2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).
Ограничитель опрокидывания кабины
1 - стойка верхняя; 2 - стойка нижняя; 3 - шпилька стопорная
3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины.
Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.
4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.
Внимание!
При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.
Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.
Опускание кабины
1. Вынуть стопорную шпильку.
2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.
4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания.
При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины .
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.
Добавить сайт в закладки
- Виды
- Выбор
- Монтаж
- Отделка
- Ремонт
- Установка
- Устройство
- Чистка
Подъем кабинки для душа
Необходимость поднятия душевой кабины может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это обусловлено перепланировкой в ванной комнате и установкой душевой кабины в отдаленное от стояка место.
При перепланировке водоснабжения, появляются проблемы с нормальной работой слива, для этого устанавливают подъем под душевую кабину.
В таких случаях, чтобы обеспечить нормальную работу слива, нужно поднять его над канализацией. Как поднять душевую кабину, какие для этого есть варианты и какие у каждого из них особенности, вы узнаете в этой статье.
Вариант первый – подиум на шпильках
Этот вариант подойдет не всем моделям, а только тем, чей поддон установлен на металлическую раму. Конструкция в таком варианте держится на вкрученных ножках в виде шпилек, которые на самом деле являются стержнями с резьбой. Этими стержнями можно регулировать высоту, но порой этого не достаточно. Поэтому вы можете просто купить стержень того же диаметра и с соответствующей резьбой.
Схема размеров душевой кабины.
Шпилька и ножовка по металлу – это все, что вам понадобится для на необходимую вам высоту. Ну, и конечно, немного сноровки в использовании ножовки.
Берете ножовку по металлу и нарезаете новые ножки для душевой кабины нужной вам длины. Выкручиваете старые шпильки, снимаете с них резиновые опоры и надеваете их на нарезанные стержни.
Теперь вам только остается вкрутить шпильки на место. Таким образом, вы очень быстро справитесь с проблемой поднятия душевой кабины на нужный вам уровень. Никаких тонкостей установки и невыполнимых действий в этой работе нет. Справится с ней даже тот, кто ни разу не держал в руках инструмент. Важно только точно измерить, на какую высоту нужно поднимать ваш душ.
Вернуться к оглавлению
Вариант второй – поддон
Этот вариант имеет свои особенности. В первую очередь они заключены в том, что справиться с этой работой вы можете в очень короткие сроки. Прежде чем приступить к работе, вам нужно опять же определиться, на какую высоту нужно поднять душевую кабину.
Схема устройства пола с поддоном.
- сделать это довольно просто: надо приподнять ее над канализацией до такой высоты, чтобы был обеспечен слив. Здесь вам понадобится гофра. Просто установите ее на место слива, приготовьте воду;
Залейте воду в ванну от душа и посмотрите, на каком уровне слив будет проходить достаточно интенсивно. Естественно, на этом этапе без помощников не обойтись. Также вы можете произвести расчеты или уточнить этот момент с профессиональным сантехником.
В любом случае высота подъема должна быть выверена, а не придумана наобум. Она может быть разной, но обычно бывает достаточно 15 см. При такой высоте очень удобно будет использовать пенобетон, так как высота блока равняется как раз 15 см. Но есть блоки и меньшей толщины, а недостающую высоту можно добирать обычным кирпичом.
- следующим действием будет создание шаблона нижней части вашей душевой кабины. Так как этот размер понадобится вам не один раз, то стоит перенести его на кусок фанеры или гипсокартона;
Шаблон может быть из любого материала, даже из обычной клеенки. Важно, чтобы его размеры были точными и соответствовали действительности. В противном случае возвести поддон у вас, конечно, получится, но он не будет подходить по размерам к вашей душевой кабине.
Для соблюдения наибольшей точности нужно просто положить ванну от душевой кабины на выбранный материал и обвести ее по контуру. Затем берем инструмент, соответствующий материалу, и вырезаем шаблон.
Схема устройства кабины.
- теперь положите шаблон на место, где у вас будет стоять душевая кабина, перенесите контур на пол;
В дальнейшей работе вам понадобится раствор, приготовить который можно следующим способом:
- клей для кафеля – 70 %;
- монтажный клей – 30 %;
- вода.
Вода в этом случае вам нужна, чтобы развести состав до консистенции негустой сметаны. Это даст вам время на его выработку, так как смесь застывает очень быстро, от 5 до 7 минут.
Особенности этого раствора не позволяют замешивать сразу весь состав, поэтому делайте его небольшими частями. Это тем более важно, если раньше вам не приходилось работать с такими быстросохнущими смесями.
Если вы опасаетесь, что у вас может не получиться и времени для установки вполне достаточно, то можете использовать обычный раствор. Принцип установки при этом не меняется – просто увеличивается время.
- Контур на полу грунтуем, покрываем раствором и укладываем на него пенобетон или тот материал, который вы выбрали, чтобы возвести поддон.
- На блок пенобетона укладываем шаблон и выравниваем края густым раствором. Для того чтобы создать густой раствор, вам просто нужно будет добавлять в него как можно меньше воды или не добавлять совсем. Обязательно использовать для выравнивания краев уровень.
- После выравнивания краев дождитесь полного схватывания раствора и уберите шаблон. Ориентируясь по краям, в этом случае они заменят вам маячки, выравнивайте верх, чтобы поддон был идеально ровным.
- Затем на просушенную поверхность выкладываем кафель, вновь кладем шаблон и проводим контур. По контуру кафель обрезается и наклеивается.
Таким образом, если у вас будут заранее заготовлены все материалы, вы в очень короткие сроки сможете собственноручно возвести поддон нужной вам высоты.
Для подъёма и опускания кабины КамАЗ применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины ). Положение ручек для подъёма и опускания указано в табличке, расположенной на корпусе насоса см. рис. Табличка положений ручки управления или Табличка положений ручки управления (вариант) ).
Механизм подъема и опускания кабины
1 - ручка управления, 2 - насос
опрокидывающего механизма, 3 - рукоятка насоса, 4 - щуп насоса, 5 - крыло
кабины, 6 - лонжерон правый, 7 - цилиндр опрокидывающего устройства, 8- балка
кабины продольная правая, 9 -кронштейн
В процессе необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.
Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины необходимо:
- затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
- установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II - III передач);
- поднять переднюю облицовочную панель;
- для кабины, укомплектованной запорными устройствами, поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины ), освободить предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками - открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Запорное устройство кабины
1 - ручка рукоятки запора; 2 - корпус
запора кабины; 3 - скоба предохранительного крюка; 4 пружина; 5 -
предохранительный крюк; 6 - палец; 7 - ось запора; 8 - крюк; 9 - рукоятка
запора; 10 скоба; 11 - резиновая подушка; 12 - кронштейн
Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.
При подъеме кабины (примерно на 40°) необходимо проконтролировать выпрямление стойки и совпадение отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).
Для опускания кабины вынуть предохранительную шпильку, установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение опускание каибны или стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины, затем вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустить кабину. Закрыть рукоятки правого и левого запорных устройств.
Для кабины с гидрозамками, при опускании кабины они должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.
Для подъема кабины во второе положение поднять кабину в первое положение (см. выше ). Расшплинтовать и вынуть палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднять кабину во второе положение.
Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снять буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных , начиная с экологического класса 2, и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоединить карданный вал от вала рулевого механизма и закрепить в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.
Стойка кабины
1 - стойка верхняя; 2 стойка нижняя; 3 -
предохранительная шпилька; 4 палец; 5 - скоба
Затем расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стоика кабины ). Осторожно, придерживая кабину, поднять ее во второе положение. При опрокидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.
Регулирование механизма уравновешивания кабины
Угол закручивания торсиона регулировать, если слишком велико усилие,
необходимое для подъема или опускания кабины.
При регулировании угла
закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания
торсионов
) надо поднять кабину во второе положение (61), освободив этим
торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником
кабины, отсоединить шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и,
качая рукоятку насоса, при положении ручки опускание кабиныили стредка вниз в
зависимости от модели насоса, втянуть шток в цилиндр.
Для увеличения угла закручивания торсионов необходимо переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:
- ослабить гайки стяжных болтов;
- переставить рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
- затянуть гайки стяжных болтов.
Регулирования угла закручивания торсионов
1 - гайка стяжного болта; 2
- рычаг торсиона; 3 - ось опоры рычага торсиона; 4
-торсионы